Яндекс Директ. Оптимизация

Данная техника подобна обычному составлению блек-листов в тизерных сетях. Смысл сводится к тому, что если мы крутим наши объявления на широкую аудиторию, а это поиск + РСЯ, тогда нам нужно отслеживать конверсии не только по ключевым словам с поиска, но и по площадкам контекстной сети, т.к. в дальнейшем их так же можно будет отключить.

Идея состояла в том, что бы скрипт принимал реферер перешедшего юзера, анализировал его, и в зависимости от места перехода использовал одну из 4-ех регулярок для того, что бы вытащить ключевую фразу или домен из строки. Затем, полученные данные скрипт должен подставлять на место SUBID в ссылке партнерской сети, тем самым передавая все эти параметры прямо в статистику ПП.

В итоге я написал вот такой вот простой скрипт:

1 – Если человек перешел с поиска Яндекса.

2 – Если человек перешел с поиска Маил.

3 – Если человек перешел с контекстной сети сайтов РСЯ.

4 – Если человек зашел на наш сайт введя ссылку прямо в браузере, т.е. без реферера.

Я надеюсь вы поняли, что данный пример реализован для ссылки на ad1, где «хххх» нужно заменить на свой ID из потока. Скрипт подставляет ключевое слово на место subid, таким образом конверт по ключам и доменам вы можете смотреть в «статистике по сабаккаунтам».

P.S. С поиском майла есть 1 небольшая проблема. Он по разному передает свой реферер, т.е. либо ключевое слово замыкает строку, либо после него идут еще дополнительные параметры. Решается эта проблема простым оператором OR в регулярке: (a|b).

Может возникнуть еще 1 проблема с передачей формы ключа в ПП. Скрипт получает ключ в формате urlencode, ad1 понимает этот формат, сразу декодирует его и переводит на русский язык (в кириллицу). Но некоторые партнерки не понимают этот формат, и в качестве subid принимают только латинские символы. В этом случае вам потребуется декодировать строку и перевести кириллицу в латинские символы, и только потом подставить полученные данные на место subid. Делается это следующим скриптом:

Вот rus2translit это функция транслитерации символов. Только не забудьте передать в функцию не просто строку, а предварительно декодированную строку функцией urldecode. Повторюсь еще раз, эта функция нужна не всегда, спрашивайте в поддержке ПП куда вы льете трафик, понимает ли их система urlencode символы.

Таким образом я отслеживаю статистику по ключам и площадкам из сети РСЯ, отключая в дальнейшем паршивые ключи и сайты, с которых нету конверта. Все тоже самое можно делать через Яндекс Метрику, если вы льете на свои лендинги и у вас установлены цели на оформление заказов или заказов обратного звонка.

Для удобства я залил оба этих скрипта на pastebin, сюда и сюда. Пользуйтесь. Надеюсь, я прояснил вопрос про оптимизацию кампаний в Яндекс Директе, скоро увидимся, пока! 

Отправить ответ

14 Комментарий на "Яндекс Директ. Оптимизация"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Евгений
Гость

Спасибо! Отличная инфа. Да. я на свои ленды, через метрику отслеживаю. а ведь я не только себе лью ) Еще раз спасибо!

Александр
Гость

Моцарт, вообще не могу понять, зачем второй код ты сделал функцией, ведь она всего 1 раз будет выполняться! Поясни пожалуйста.

Mozart
Гость

Просто привычка все делать через функции.

advert
Гость

А почему просто в объявлении не подставить макросы в utm и не пробросить их потом на ссылку в пп? Зачем так усложнять с парсингом?

direct.yandex.ru/help/?id=1119167

Mozart
Гость

advert, я уже отписал в паблике об этом, что можно поставить и макросы, но при использовании своего домена все равно придется ловить все эти параметры скриптом и передавать в ПП. Можно сделать любым из вариантов.

BB
Гость

pastebin.com забанен роскомнадзором, чтоб их за ногу, ВПН тупит и не открывает 🙁 штанга. Выложи в txt файле на серв или еще куда.
спс

Артём
Гость

Подскажите, что делать с этими скриптами, куда вставлять и как?

Артём
Гость

В скриптах и ссылках не шарю. На каждый ключ делаю свою ссылку, но хочу научиться новому. Подскажите как должна выглядеть ссылка в объявлении на припаркованном домене в ад1, которая могла бы передавать в суб1 одкуда был клик (поиск/рся), а в суб2 ключ конверсии. Ссылку сделал такой: домен/?type={source_type}&key={keyword}, но в стате ад1 пустые субаки.

Mozart
Гость

Конечно пустые, ведь они там подставляются по другому виду: «Ссылка/xxxx/SUB1:SUB2»
Вот в эти места тебе и надо их поставить, сделать это можно либо скриптом, либо в самой ссылке с Директа пиши: «Ссылка/xxxx/{source_type}:{keyword}»

Артём
Гость

На паркованном домене такие метки не помогут? Только скрипт?

Виктор
Гость

Новичкам очень трудно понять. Может видео урок?)

Гость-кость
Гость

Решение классное. Дайте, пожалуйста, ссылку на скрипт. Благодару! 🙂

Игорь
Гость

На самом деле, как правильно заметил ‘advert’, для этого сушествуют utm метки. Кроме того, по моему опыту, в директе трафик с рекламных площадках идет относительно качественный (в сравнении с гуглом или другими сетями). Поэтому оптимизировать яндекс директ можно только в области управления ставками. На http://direct-filter.ru/ можно выбирать стратегию для управления РСЯ и она будет дешевле чем у Яндекса.

wpDiscuz