Яндекс Директ. Ключевые слова

Я уже написал 4 статьи, в которых я рассказываю основы и некоторые фишки контекстной рекламы в Яндекс Директе. Вообще, я планирую добить эту серию до конца. Серию, в которой я хотел бы рассказать вам то, что считаю наиболее важным, а так же наиболее пролить свет на наиболее частые вопросы, которые задаются мне в аську и скайп.

Все это касается конкретно Яндекс Директа, после него я начну писать про Google Adwords.

Сегодняшняя статья посвящена ключевым словам. Как правильно их подобрать? Как и когда правильно использовать операторы ключевых слов? Почему стоит делать несколько объявлений на самые горячие ключи? И т.д.

Как подбирать ключевые слова


Давайте я сразу покажу вам на примере, без лишних слов. Допустим, вы собираетесь рекламировать браслеты «Power Balance» в ЯД на прямую, на партнерский лендинг. Они легко проходят модерацию, проблем там никаких возникнуть не должно.

Красными линиями вычеркнуты неподходящие ключевые слова, галками выделены подходящие. Мы собираемся лить напрямую на лендинг, поэтому мы сразу вычеркиваем все ключи с отзывами. Если вы хотите лить на отзывы, тогда используйте тразитную страницу с отзывами об этом браслете. К слову, лучше всех у меня шел Стэтхем.

Основной ключ «power balance». Можно в заголовке сразу же добавить слово «браслет», и не создавать дополнительное объявление по ключу «браслет power balance», т.к. показы по нему вы все равно получите по принципу релевантности, а так же у вас будут выделены все ключевые слова в обоих вариантах.

«Купить» и «Куплю» это релевантные фразы, выбрав одну из них, вы автоматически будете показываться и по другой, т.е. обе использовать не нужно!

Можно так же сделать отдельное объявление по ключу «купить браслет power balance», тогда вы получите максимально релевантное объявление с выделение 4-х слов, CTR там зашкаливает. Но обычно хватает и просто ключа «купить power balance», потому что он будет релевантным верхнему, и будет показываться по всем запросом содержащим данную фразу.

«Где купить», если используйте этот ключ, то ставьте его вопросом в заголовке, а в тексте пишите «у нас, с такой то скидкой …», т.е. заголовок будет выглядеть как: «Power Balance где купить?»

«Power Balance цена» тоже интересный ключ. При его использовании так и пишите в заголовке объявления: «Power Balance цена 1695 руб.!»

Не забывайте и о неграмотной части нашего населения, которые не знаю как пишется фраза на английском и пишут так, как услышали: «повер баланс». Здесь у нас 2 подходящих ключа, прямое вхождение и с «купить».

Есть еще 1 ключ, я его здесь не показал, трафика по нему мало, но конвертит он отлично: «пауэр баланс».

 

Использование операторов ключевых слов


Все то, что я писал выше про релевантность объявлений работает до тех пор, пока вы не порежете эту возможность операторами, которые вам предоставляет ЯД.

На самом деле, я редко использую эти операторы, потому что они срезают львиную долю трафика, в т.ч. и конвертабельного, поэтому я в основном отслеживаю все фразы с которых идет трафик, и добавляю в минус лова те, которые не дают конверта. Прямо как блек-лист в тизерных сетях.

Поясню, первый оператор – кавычки. Закрепляет ваше объявление за 1 выбранным ключевым словом, не показывая его по релевантным. И вам придется оттестировать каждый возможный вариант по отдельности. Это как если бы вы взяли список всех площадок маркетгида и сливали бы трафика по очереди с каждой, по вайт-листу, оставляя самые лучшие площадки. Этим оператором балуются интернет-магазины.

Оператор «+» позволяет фиксировать предлоги и союзы в ключевых словах, т.к. по умолчанию они игнорируются системой . Поясню, вы крутите рекламу по ключу «как бросить курить»:

 

А в заголовке у вас конечно же привлекательный текст, типа: «Как я бросил курить за 31 день?». Так вот при использовании ключевого слова «как бросить курить», ваше объявление будет показываться по ключу «как бросить курить» и по ключу «бросить курить», т.к. предлоги не учитываются по умолчанию. Короче вы будете крутиться по ключам с легкими курильщика и тонной левых книг. Оно вам надо? Нет. Загонять все слова в минус, зачем? Проще сделать ключевую фразу вот таким образом: «+как бросить курить», тогда ваше объявление будет работать только по этому ключу, с учетом предлога «как». Надеюсь понятно объяснил.

Оператор «!» используется редко, ставится перед каждым словом в ключевой фразе, и фиксирует её род и падеж. Короче объявление будет показываться только тем, кто правильно набрал запрос, без ошибок. Но люди ошибаются, а желания купить ваш товар у них от этого не убавляется, поэтому не лишайте их возможности отдать вам свои деньги.

Еще остались модные операторы: «[]» и «()».

Квадратные скобки фиксируют порядок слов в фразе. Т.е. если ваша ключевая фраза выглядит как «[купить ягоды годжи]», то она не покажется на поиске, если человек введет запрос «ягоды годжи купить». Поэтому целесообразность использования данного оператора для меня остается загадкой.

Круглые скобки работают только на 2 этапе создания объявления и разделяют 1 строку на несколько. Полезно, если вы используете много ключевых фраз с 1 постоянным словом. Например: «Купить (утюг | холодильник | телевизор | телефон)» в итоге разделит данную строку на 4 ключевых фразы с постоянным вхождением слова «Купить». Используется интернет-магазинами.

Короче говоря, для нас, арбитражников, интерес представляют 2 оператора ключевых слов: «+» и минус-слова.

 

Количество объявлений в группе


Сколько же объявлений нужно делать в рамках одной рекламной кампании? Ответ на этот вопрос вытекает из вышеописанных вопросов. Заходите на wordstat, вбивайте вашу ключевую фразу, отбирайте самые целевые и горячие ключевые слова, которые не могут быть релевантно заменены друг другу, и составляйте объявления под каждое из них.

Объявления можно разбивать на группы в рамках одной кампании, или на каждую кампанию по одному ключу. Удобнее конечно же первый вариант, в таком случае вы оплачиваете 1 раз на все объявления сразу.

Лично я, на 1 оффер, никогда не делал больше 4-5 объявлений, и никогда не понимал людей которые делают сотню объявлений по каждому ключевому слову из выдачи, а потом возятся с ними, пытаясь найти неконвертабельные ключи.

В общем старайтесь, что бы в ваш заголовок полностью входила ключевая фраза, это выделит его жирным шрифтом, это основа высокого CTR.

Отправить ответ

13 Комментарий на "Яндекс Директ. Ключевые слова"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Олег
Гость

Отличная статья, спасибо! Хочу поинтересоваться о доходности подобной компании. Цены за клик по ключам со словами «купить» или «цена» обычно очень высокая. Получается ли по таким ключам выйти в плюс и каков ориентировочный РОЙ?

Mozart
Гость

Выйти в плюс по «цена» к примеру получалось всегда, по «купить» конверт очень средний, даже ниже среднего я бы сказал. Я сейчас говорю конкретно про браслеты. ROI скачет сильно, от минуса до 70-80%. Прибыль зависит от ставки в партнерке и от прозвона колл-центром.

yriy158
Гость

С какой тематики посоветуешь начинать работу с ЯД? Сразу с товарами или с игор?
И как узнать, будут ли конверсии с того или инного ключа? Вот я, например, сливал на час-спидометры: Кпить часы спидометры — 300 кликов — 0 конверсий. Почему?
И еще оидн вопрос, УА трафик хуже конвертится чем РУ? Цена на него дешевле в ЯДе.
Спасибо!

Mozart
Гость

Без разницы с чего начинать.
Никак не узнаешь пока не сольешь.
УА лично у меня конвертится хуже чем РУ. Оно и логично, из-за ситуации на Украине.

Александр
Гость

Какой бюджет нужен для того что бы протестировать тот же повер баланс, что бы понят что стоит работать или нет с данным офером?, а то тоже как то тестировал клики были а заказов нет.

Mozart
Гость

Если сливать конкретно с Яндекса, то 10-15 тысяч рублей.

Михаил
Гость

1) У меня такой вопрос я лью на джи шоки но лью кавыченные ключи по фразе «g shock часы» конверта нет напроч!
Так вот думаю имеет ли смысл юзать такие ключи без слов купить, цена и т д в других темах?
2) Сколько примерно нужно сливать на ключ что бы понять что в нем нет смысла? Как в тизерке 2-3 стоимости лида?

Mozart
Гость

1) Я уже говорил не использовать кавычки, а использовать вместо них минус слова.
2) берешь средний конверт по системе, допустим CR = 2%, след. 1 лид приходится на 50 кликов. Сливаешь в 3-4 раза больше (150-200) кликов и уже можно делать выводы.

Сергей
Гость

Классный блог у тебя! Спасибо за статьи!

itsmy
Гость

Отличный кейс под Nicoin 🙂
Спасибо!

Гость
Гость

Mozart смотрел твой канал на ютуб, смотрел статьи на блоге, но не могу найти про модерацию таких объявлений как «Эротический массаж», «Тайский массаж».Необходимо пробиться в direct и adwords. Если есть статья или видео урок на подобную тему, укажи пожалуйста, буду очень признателен…а еще интересует продвижение по подобным сч запросам в топ, заранее спасибо за уроки, материалы, буду обязательно следить за обновлениями!

Атрендс
Гость

Спасибо за статью. Один запрос одно объявление можно получить с помощью сервиса aTrends.ru, т.е. выгрузить рекламную кампанию конкурента в Яндекс.Директе

wpDiscuz