Реклама в Яндекс Директ

Реклама в Яндекс Директ

Основы

Вы можете ничего не знать о хитростях рекламы в Я.Директе, но основы знать обязаны.

1 — Между выбранным вами ключевым словом, текстом объявления и целевой страницей должно быть максимально точное соответствие. Пример как НЕ нужно делать: Плохое объявление

По запросу "ремонт автомобилей" люди меньше всего хотят отремонтировать грузовики, в основном это клиенты с легковыми авто. Как итог — низкий CTR, завышенная цена клика и глупый расход рекламного бюджета (далее РБ). Если вы занимаетесь ремонтом грузовиков, тогда используйте ключ "ремонт грузовиков" или "ремонт грузовых автомобилей". Про целевую страницу расскажу позже.

2 — Сначала подбираем ключевое слово и только затем составляем под него объявление. Некоторые рекламодатели любят делать наоборот, составят текст объявления и начнут закидывать его смежными ключевиками, большинство из которых имеют очень посредственное отношение к теме и тексту предложения. Как итог — опять же слив РБ. Запомните, всегда нужно отталкиваться от ключевого слова. Выбрали ключевик и начинаем составлять под него текст объявления, для того что бы выглядеть лучше конкурентов в глазах ваших потенциальных клиентов.

3 — Одно объявление = Одно ключевое слово. Если вы не онлайн-магазин, тогда для вас это правило должно быть золотым, т.к. именно такая технология максимально повышает эффективность вашей рекламной кампании (далее РК).

Углубляемся

Теперь поговорим об операторах которые можно использовать в ключевых словах, в порядке уменьшения их важности.

1Оператор "!". По умолчанию Директ показывает вашу рекламу по близким к ключу словоформам. Пример: Вы крутите рекламу по запросу "Зеленый кофе купить". Она будет показываться как по этому ключу, так и по ключу "Зеленый кофе куплю". Если вы хотите что бы ваше объявление показывалось только при точном вхождении формы слова "купить", вам нужно прописать ключевик в вашей РК следующим образом: "Зеленый кофе !купить". Надеюсь смысл понятен. Это важный оператор Я.Директа, я использую его довольно часто, он помогает отсеять не сильно целевой траф по смежным запросам, повысить CTR объявления и как следствие снизить цену клика.

2Оператор "+". По умолчанию Я.Директ не учитывает в запросах короткие предлоги, такие как: "Для, и, из, к, в, или" и т.д. Если вам принципиально важно что бы ваше объявление показывалось только с этим предлогом, нужно прописать в ключе оператор + перед ним.

Пример:

Объявление без предлога Объявление с предлогом

С оператором "+" количество запросов несколько уменьшилось, почти на 6к. Это 6 000 левых запросов, скорее всего с ошибками, они нам не нужны. Поэтому оператор "+" так же будет вам полезен, особенно если это узко-целевой запрос с малым количеством показов в месяц.

3Оператор '"' (кавычки). Смысл в следующем. Когда вы запускаете рекламу по ключу, например "Зеленый Кофе", то ваше объявление так же будет показываться по ключам: "Зеленый Кофе купить", "Зеленый Кофе заказать", "Зеленый Кофе цена" и т.д. Короче по всем ключевым фразам содержащим этот самый "Зеленый Кофе". Если вы заключите фразу в кавычки, то ваше объявление будет показываться только по запросу "Зеленый Кофе" и все! Не советую использовать этот оператор, т.к. вы во-первых теряете львиную долю ваших потенциальных клиентов, а во-вторых для отсева ненужных ключей лучше использовать минус-слова.

4Оператор '-' (Минус-Слова). Это такие слова которые можно "заминусовать", т.е. отключить показ вашего объявления если по запросу входит одно из таких слов. Пример: вы крутите объявление по запросу "Зеленый Кофе купить" и хотите что бы его покупали только на вашем платнике, а не в аптеке к примеру. Но т.к. Яндекс покажет ваше объявление и по запросу "Зеленый Кофе купить в аптеке" (см. п. 3), вы можете отключить это слово в своей РК поставив перед ним минус.

Выглядит это так:

Минус-слова

Т.е. пишите ключ и через пробел указываете "плохие" слова добавляя перед ними минус. Тогда по этим запросам ваша реклама показываться не будет.

Цена за клик

Отдельно хотелось бы упомянуть про цены за клик по вашим объявлениям. Скажу сразу — Цена за клик должна быть такая, что бы ваше объявление показывалось в спецразмещении. Арбитраж это постоянная конкуренция и демпинг цен за 1 единицу товара. В своем большинстве мы зависим от какой либо партнерской программы (исключая тех, кто льет на свой товар).

Так вот, представьте ситуацию: Вы сливаете трафик с контекста на CPA игры, на прокладку с пачкой топовых игрушек. То же самое делают 3 ваших конкурента, но та тройка крутится в спецразмещении, а вы пожалели денег и спустились в гарантию (та реклама, что находится под выдачей). Игры на ваших прокладках совпадают на 90%, а бывает и на все 100%.

Значит так, ваш потенциальный клиент забивает в поиск запрос по которому крутится ваша реклама, просматривает сначала наиболее привлекательное объявление из спецразмещения, регистрируется в какой то игре, а может быть в нескольких сразу, и смотрит выдачу дальше в поиске новых решений. Доходит до конца списка, и там ему попадается ваша реклама.

Он переходит на вашу прокладку и что он видит? Те же самые игры, иногда с тем же самым описанием, а иногда на той же самой прокладке 🙂 Естественно он закрывает страницу и идет дальше. В итоге один из вебмастеров который крутил рекламу в спец. получил все лавры, отбил свою повышенную цену клика и заработал себе на хлеб, а вы заплатили цену за клик пациента (пусть даже меньшую), но в итоге ничего не получили. Вот такие пироги, игры я показал как пример, но на самом деле подобных офферов полно. Офферов, где зарабатывают те вебмастера, которые составляют кликабельные объявления и крутятся в спеце. А теперь я расскажу о том как сделать ваше объявление максимально привлекательным в глазах потенциального клиента.

Секреты привлекательного объявления

Сейчас в интернете курсов, которые рассказывают о том как составить кликабельное и максимально привлекательное объявление в Я.Директе вагон и маленькая тележка. Я прочитал достаточно много из этих курсов, многое пробовал на практике. Что то работало, а что то нет. Сейчас я хочу рассказать вам о реально работающих фишках, которые помогут вам сэкономить РБ и увеличить количество конверсий.

1Точное вхождение ключа в заголовок. Здесь все просто. Если хотя бы одно слово из вашего объявления входит в ключевое слово по которому вы крутите рекламу — оно будет выделено жирным шрифтом. Причем это распространяется не только на русские слова, но и на транслит. Так же точное вхождение ключа в заголовок достаточно сильно сбросит ожидаемую цену клика, вы сразу заметите это в своей РК. Однако, если ваше объявление не кликабельно, цена за клик так же быстро взлетит обратно. Пример:

Ключ в заголовке

Т.е. на фоне общего выделения рекламных объявлений легким фиолетовым оттенком, ваш заголовок так же будет подкрашен жирным шрифтом, что естественно не может не привлечь внимание клиента. Можно так же продублировать ключ и в текст объявления, но сильной пользы это не даст, цена клика снизится очень незначительно по отношению к снижению цены при ключе в заголовке, да и вообще, лучше это место оставить под одну из следующих фишек.

2Слова-магниты в объявлении Важный этап. Это те слова, на которые рядовые граждане обращают внимание в первую очередь. Я нашел картинку, которая демонстрирует изменение показателя CTR вашего объявления в Я.Директе при использовании тех или иных магнитных слов.

Слова-магниты

Как вы можете видеть, такие слова как "Скидка" и "Распродажа" имеют наиболее сильное влияние на Русский народ. И это правда, я лично убедился в этом на примере многих РК. А вот слово "Бесплатно", которое, казалось бы тоже должно стоять на вершине горы, собирает лавры в середине списка, потому что слишком много в нашей стране лохотронов, и народ уже не такой доверчивый как раньше 🙂

Еще 1 важный момент: Слова-магниты нужно ставить на концах текстовой строки. То есть, слово-магнит должно находиться либо в начале текста, либо в конце. Это такие места, на которое люди обращают внимание в первую очередь, и только затем читают что там у вас написано посередине. На картинке из п.1 можно увидеть подобную технологию со словом "Выгодно!"

3Призыв к действию. Как ни странно, но он работает. Взгляните еще раз на картинку из п.1, в этом объявлении хорошо виден призыв к действию — "Заказывайте прямо сейчас!". Кстати именно эта фраза работает лучше всего, и как следствие повышает CTR вашего объявления. Призыв к действию может быть самый разный, например: "Жми сюда!", "Читай здесь!", "Смотри у нас!" и т.д. Даже обычный знак восклицания сам по себе уже является призывом к действию.

4Цифры в объявлении. Запомните, если есть слово которое может быть точно измерено — лучше написать его цифрой. С точки зрения психологии маркетинга, человек в начале смотрит на цифры, а только потом читает текст полностью, что бы понять к чему эти цифры вообще относятся. Т.е. вместо "Доставим за час!" лучше написать "Доставим за 60 минут!", вместо "Консультация — бесплатно!" лучшие написать "Консультация за 0 руб.!".

Думаю идея вам ясна. Самыми мощным сочетанием фишек при составлении объявлений является сочетание слов-магнитов с цифрами, причем в первую очередь это относится к скидке и к цене товара. Например, реакция девушки увидевшей в заголовке надпись — "Скидка 75%!" будет равносильна реакции быка на красную тряпку. Или человек, увидевший цену вашего товара, пройдясь по всем конкурентам не найдет ничего выгоднее — закроет их вкладки и вернется на ваш лендинг 🙂 Примеры таких объявлений: Фишки Я.Директа_1 Фишки Я.Директа_2

Пример с ценой ощутимо повышает конверсию вашего лендинга, хотя, в отличие от скидки, на CTR влияет слабо.

5География в тексте объявления. Сильно поможет вам если ваша потенциальная аудитория живет в каком-либо определенном городе. Рассказывать здесь нечего, просто если вы крутитесь например по Самаре, просто сообщите об этом в заголовке. В глазах Самарцев вы будете ТОП-1 в отличие от тех кто крутит всю Россию. Дело в том, что человек увидев название своего города в объявлении, уже на подсознании готов купить товар именно у вас, т.к. проблем с вами потом будет меньше, доставка займет минимальное время, да и вернуть товар в крайнем случае можно лично в руки, а не отсылать его обратно почтой. К примеру, возьмем выдачу Екатеринбурга:

География в заголовке

Первое объявление будет всегда в приоритете, даже не смотря на паршивый текст 🙂 Потому что там явно указан город — Екатеринбург. P.S. Если бы город указали в заголовке — CTR был бы выше. С фишками я закончил. На самом деле есть еще и другие фишки при составлении текста рекламы, но самые основные я привел выше. Если вы хотите узнать еще фишек по Яндекс Директу — подписывайтесь на мой блог. В скором времени я разошлю свои наработки всем подписчикам, не упустите эту возможность, тем более что она бесплатна 🙂

В заключении

Помните о том, что ваши конкуренты скорее всего тоже будут не хомяки, и так же будут использовать различные фишки при составлении объявлений. В этом случае вам необходимо будет придумать свое уникальное торговое предложение (УТП), из которого отчетливо будут видны ваши преимущества перед конкурентами. Это может быть что угодно: более высокая скидка, более низкая цена, более выгодные условия возврата, более быстрая скорость доставки. В общем ваше предложение должно быть более выгодным не смотря ни на что. Иногда можно и приврать.

Соблюдая все вышеописанные правила вы сможете получить поток качественных клиентов, нацеленных на приобретение товара или услуги именно на вашем лендинге. Ну а понимание своей ниши придет уже с опытом работы. Поэтому не бойтесь, создавайте объявления в Я.Директе и начинайте тестировать свои темы прямо сейчас! Как заработаете себе на машину, квартиру, яхту и т.д. отпишите мне, я скину вам кошелек для благодарности 🙂 Реклама в Директе

Вот и все, в дальнейшем я еще планирую написать пару статей о Я.Директе, в них я затрону способы прохождения модерации и автоматизации всей рутины (которой ой как много). До встречи!

Отправить ответ

4 Комментарий на "Реклама в Яндекс Директ"

Notify of
avatar

Sort by:   newest | oldest | most voted
Мирослав
Гость
Мирослав
1 год 9 месяцев назад

Многое уже встречал, но в целом очень полезная статья.

markus26
Гость
markus26
1 год 8 месяцев назад

Да, статья несомненно полезная, но в контекстной рекламе присутствует огромное количество подводных камней. Я как владелец интернет магазина, изначально сам пытался настраивать кампанию в ЯД, прочитал множество подобных статей и изучив кучу мануалов, так и не добился желаемого результата от вложенных денег, в лучшем случае сливал бюджет в 0. По моему мнению если у вас серьезный проект, то лучше доверить такое дело профессионалам, а лучше команде профессионалов. Сам пользуюсь услугами «Студия Мир» (studiomir.net), и комиссия у них не высокая, и результаты вполне радуют. Не рискнул пока обратиться за продвижением Вконтакте, но подумываю в ближайшем будущем обсудить это с ними. 😉

Гость
Гость
Гость
1 год 4 месяцев назад

Для новичков очень хорошо написано!!!

wpDiscuz