Конкуренция в Яндекс Директ

Я решил притормозить с этой темой еще на 1 статью, т.к. хочу рассказать вам еще об одном важном факторе рекламы в Я.Директе — конкуренции. Я считаю что это тема важна не меньше чем 2 предыдущие, ведь именно степень конкуренции определяет ваш конечный заработок 🙂

Анализ конкурентов в Яндекс Директе

Прежде чем начинать делать какие либо шаги по анализу конкурентов, посмотрите, а есть ли они вообще? Звучит банально, но поверьте, встречаются и такие индивидуумы 😉 Далее нам нужно понять в каком из секторов мы рекламируемся. Т.к. меня читают практически одни арбитражники и блог этот об арбитраже, основной упор я сделаю в этом направлении. Вообще, прежде чем прочитать все ниже-написанное, следует понять основные принципы конкуренции в низко-бюджетном сегменте:

  • Не давить ценой
  • Первое место ничего не значит
  • Разделение клиентов на социальные классы

Эти пункты расставлены в порядке уменьшения их важности. Все же для низко-бюджетной рекламы на 1 месте стоит стоимость клика, и только в конце они задумываются о разделении своих клиентов на «бедных» и «богатых».

Стоимость клика Яндекс Директ

А теперь поговорим более конкретно о способах конкурентной борьбы в Яндекс Директе. Делятся они на белые и черные.

Белые методы

1Увеличение цены клика конкурента. С уверенностью могу вам сказать, что 99% рекламодателей используют автоброкер в своих РК. Если в кратце, то автоброкер — это такая опция которая позволяет автоматически назначать минимально-возможную цену клика по данному ключевому слову в каждом регионе в соответствии с выбранной вами стратегией рекламы. А теперь по-русски: Если вы создаете объявление для рекламы по всей России, то минимальные цены для допуска к показу на поиске будут даны для самого дорого региона России — Москвы.

Если же вы теперь смените таргетинг на какой нибудь Екатеринбург, то эти цены значительно упадут. Так вот, автоброкер сам уменьшает эту минимальную цену клика для каждого региона в соответствии с эффективностью вашей РК разумеется. Если бы автоброкер был выключен, вы платили бы указанную цену за любой клик (т.е. это цена просто зафиксируется), что естественно не выгодно, т.к. по некоторым регионам вы будете переплачивать в 2-3 раза. Но самое главное заключается в том, что автоброкер учитывает не только эффективность вашей РК, но и РК ваших конкурентов, а так же те цены за клик, которые выставили они. И это можно использовать себе на пользу. Рассмотрим выдачу Московского региона, например, по ключу «растения против зомби играть онлайн»:

Яндекс Директ растения и зомби

В топе показываются 2 объявления, реклама от гугла и левый сайт с редиректом на платник Moneysyst 🙂 Теперь глянем на ситуацию с ценами по этому ключу, конкретно в Московском регионе:

Цена за один клик в Директе

Как мы видим для того что бы наше объявление вошло в спец., нам нужно поставить цену клика в 5.6 рублей, тогда мы будем стоять на 3-ем месте. Идем дальше и немного повышаем цену клика:

Вход во второе спецразмещение

Оп, видим что цена на поиске поднялась до 6.4 рублей, это значит что именно такая сумма необходима для того что бы наше объявление попало на второе место спецразмещения. Логично предположить, для входа нашего объявления на первое место нам нужно указать ставку выше 14.3 рублей за 1 клик. Но ведь этот рекламодатель который указал цену в 14.3 рубля за 1 клик для входа в топ-1 мог бы указать и 10 и даже 7 рублей, и тогда он все равно был бы на первом месте. Но гугл указал цену с «запасом». И в данный момент он платит за 1 клик по Москве в среднем 6.5 рублей, т.к. нету рекламодателей готовых предложить ставку выше. А теперь мы делаем вот что: Вход в первое спецразмещение

Другими словами, мы готовы платить за 1 клик по Москве 14.2 рубля. Автоброкер у объявления гугла видит нашу ставку и происходит вот что — он автоматически поднимает минимальную цену клика до 14.3 рублей, потому что рекламодатель указал эту цену как максимально допустимую. И теперь гугл за 1 клик будет платить не 6.5 рублей, а все 14.3, а мы в свою очередь будем находиться во 2-ом спецразмещении и будем платить за 1 Московский клик те самые 6.5 руб. Надеюсь вы поняли суть, такими вот не сложными махинациями мы можем заставить вышестоящего конкурента переплачивать за 1 клик, особенно если он указал цену с «запасом», а этим грешит большая часть рекламодателей.

P.S. Некоторые считают этот способ серым методом борьбы с конкурентами. Я его таким не считаю, если рекламодатель готов платить определенную цену за клик, пусть платит её, это уже не ваши проблемы почему он выставил именно такую цену, а не меньше.

2 Уникальное торговое предложение (УТП)Конкуренция в Яндекс Директе повысилась за последние пару лет в несколько раз. И если вы думаете что прочитав мой блог можно на легке идти и собирать лавры, то это не так. Большинство рекламодателей так же в курсе основных методов работы с ЯД, и для того что бы выиграть в этой борьбе вам нужно создать свое, уникальное торговое предложение, или как его еще называют — УТП. Это то, что вы пишите в заголовке и тексте вашего объявления. То, что видит ваш потенциальный клиент и сравнивает с текстом ваших конкурентов. Поэтому вам нужно составить такое УТП, при котором у человека просто не останется сомнений для перехода именно по вашей ссылке. Снова разберем пример на уровне Московского региона для ключа «установка пластиковых окон»: Ключ установки пластиковых окон

Сравним конкурентов №2 и №3. Сразу бросается в глаза цена вопроса. Если у объявления №2 цена за 1 кв.м. начинается от 4680 руб, то у его третьего соперника от 2482 руб. Дальше, магическая связка «Скидка 60%» — о ней я рассказывал в первой статье из серии Я.Директ. Так же у №3 в тексте объявления прописан так называемый «deadline», т.е. ограничение скидки по срокам, что так же дает дополнительную мотивацию клиенту. А у №2 из преимуществ в тексте указан только бесплатный вывоз мусора. Но лично я вообще не считаю это преимуществом, в Москве этот вывоз мусора у любой кампании идет как бонус. Теперь давайте посмотрим на цены которые платят 2 этих конкурента, начнем с номера 2: Цена клика у конкурента №2

А теперь конкурент номер 3:

Цена клика у конкурента №3

Как видите, итогом качественного УТП 3-его рекламодателя стало снижение цены клика на 140 рублей по отношению к его верхнему собрату. Приведу вам пример одного из своих успешных объявлений:

Успешное объявление в Яндекс Директ

Здесь все очень просто, высокая скидка, быстрая доставка, везде цифры, ну и добиваем клиента 100%-ой гарантией на товар. Как результат — CTR 26%.

Обобщая вышесказанное можно подытожить, для того что бы обойти конкурентов честным путем вам необходимо умело оперировать с ценой клика и составлять грамотное УТП, при котором в глазах ваших потенциальных клиентов вы будете смотреться лучше конкурентов. P.S. Если вас интересует технология включающая в себя «deadline» можете почитай о ней, полное название — ODC (Offer, Deadline, Call to action).

Черные методы

1Скликивание или кликфрод Здесь все ясно, цель — скликать объявления конкурентов и все деньги в РК. У Яндекса стоит очень мощная система защиты от подобного рода скликиваний которая учитывает массу параметров, а так же резкое изменение частоты кликов на конкретное объявление за единицу времени. Поэтому этим способом давно никто не пользуется. Максимум что можно здесь сделать — пару десятков кликов и все. Таким образов вы не только не навредите конкуренту, а еще и поднимите ему CTR 🙂

2 — «Скрутка» CTR Или по другому — «CTR roulette«, способ противоположный первому. Смысл заключается в том плохой человек отключает свое объявление, нагоняет трафа на запрос в поиске по которому крутятся конкуренты и ждет. Показы идут, а кликов нету, из-за этого CTR объявлений конкурентов понижается и растет цена за клик. Это уже более реальный способ, т.к. кликов нет и при этом антифрод система не работает. Трафик обычно нагоняется с систем активной рекламы, или какого нибудь кликандера. Способ хорошо работает на запросах с количеством показов в месяц < 20000. Однако здесь тоже не все так просто, если запросов с источника слишком много Яндекс просто заблокирует на время их подсеть и показы перестанут учитываться.

Защита: Отключить свое объявление, либо оставить его крутится в каком нибудь Зажопинске. К счастью, на практике этот способ используют очень редко.

3«Облив грязью» конкурентов. Смысл заключается в том, что рекламодатели на своих посадочных страницах пишут якобы «правдивую» информацию о своих конкурентах, в которой каждый обливает друг друга грязью, рассказывая о том, насколько плохое у них качество продукции, доставки, обслуживания и т.д. И более безобидный способ: если 1 из рекламодателей указал цену на услугу ниже второго, то этот самый второй рекламодатель на своем лендинге может указать то, что все что ниже его цены — это подделка. Работает такой способ очень хорошо.

Защита: Если вы заметили что то подобное на лендингах ваших конкурентов — сразу же пишите в службу поддержки Яндекса, такое у них запрещено, объявление конкурента будет отклонено. А вот с ценой ситуация сложнее, придется долго доказывать что ты не баран, но заставить конкурента убрать этот текст со своей страницы можно.

4DDoS атака. Старый и примитивный, но самый эффективный способ из всех. Встречается редко, потому что как правила рекламодатели сами не знают что это, а если и знают то не всем это по карману, т.к. 1 день хорошей атаки обойдется в районе 150-200 y.e. (И это только на 1 сайт) Из последних событий связанных с DDoS вспоминается скандал с какой то из авиа-кампаний, когда атака продолжалась в течение недели, народ просто физически не мог купить билеты и все шли к конкурентам 🙂 Других я не помню.

Защита: Зависит от силы DDoS. Если атака слабая, вас спасет обычная фильтрация и выделенный сервер. Если сильная, то вряд ли вы что то с этим сделаете. Но как я сказал выше, DDoS атаки ничтожно редки, т.к. далеко не все готовы платить такие деньги, да и убирать нужно не только 1 конкурента, их ведь несколько … Пора заканчивать этот балаган. Я надеюсь вы никогда не будете применять в своей практике черные методы, о них я рассказал лишь в качестве справочного материала, ради интереса так сказать.Яндекс против черных методов

Совершенствуйте свое УТП, улучшайте качество вашего лендинга, добивайтесь максимально низкой цены клика и вы обретете свое счастье. Следующая статья из серии «Эффективная реклама в Яндекс Директ» будет последней, в ней я наконец таки разберу процесс автоматизации. На связи был Mozart, до скорой встречи!

Отправить ответ

6 Комментарий на "Конкуренция в Яндекс Директ"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Superskiy
Гость

Спасибо, очень информативно все сделано!

Гость
Гость

По поводу анализа конкурентов не понятно. Разве стоимость клика не зависит от ключевиков? Мы же можем посмотреть стоимость ключевика и размещения в гарантии и или в спец размещении. У них могут быть разные ключевики на эти объявления или я что-то не так понимаю… Можно для тех кто в танке объяснить этот момент

Гость
Гость

вода

Гость
Гость

Для того чтобы узнать сколько платят конкуренты, то воспользуйтесь сервисом atrends.ru
Покажет все объявления, фразы и соответственно бюджет рекламной кампании

Гость
Гость

Спасибо за статью, цены и позицию которую занимает сайт в Яндекс Директе можно узнать на сервисе atrends.ru
Вот стать об этом — http://atrends.ru/page/uznat-tsenu-klika-konkurentov-v-yandeks-direkte

wpDiscuz